Материалы

Использование собственных резервов

Изучение  и использование собственных резервов организма и сознания – основное условие успешного образования и воспитания

Развитие нашего сознания

происходит тогда, когда мы  в процессе ЛЮБОЙ учебной деятельности обращаем внимание на то, КАК  мы это делаем и  ЧТО  в этот момент ЧУВСТВУЕМ.

Мы можем обратить внимание на любую часть своего организма или сознания и в этот момент происходит обращение к  СВОЕМУ ВНУТРЕННЕМУ МИРУ.  Например, мы учимся писать буквы  и наблюдаем за движениями рук, тела, за дыханием. Если сами движения были легки и грациозны, если они нам доставили удовольствие, то и буквы у нас получатся очень красивые.

Если процесс письма доставил нам дискомфорт, тело было зажато и устало, то и почерк получается корявый.

Таким образом, мы можем перевести акцент не на  получение результата в виде красивых букв, а на сам процесс, на действия ученикаЕсли наше тело и эмоциональное состояние сбалансированы и находятся в гармонии, результат обязательно будет гармоничным.

Как только нас удается привести в равновесие хотя бы одну или несколько внутренних функций, организм сам «подтягивает» остальные:

  • Если мы работаем с эмоциями, улучшается память.
  • Если мы сняли излишнее возбуждение, тело расслабляется и дыхание налаживается.
  • Если мы работаем с дыханием, увеличивается работоспособность.
  • Если мы развиваем чувство ритма, улучшается координация движений.
  • Если мы работаем с движениями, мы повышаем концентрацию внимания

 

Через ЛЮБУЮ из функций тела и сознания мы попадаем  в СВОЙ ВНУТРЕННИЙ МИР. И в этот момент активизируются и все остальные функции и начинают усиливать друг друга.  Так происходит гармонизация нашего внутреннего состояния.

Ощущаем мы это состояние как РАДОСТЬ, ПОДЪЕМ ЭНЕРГИИ, ВДОХНОВЕНИЕ.

Если выполнение простого упражнения в школе наполняет нас этим ощущением гармонии, нам неизбежно это понравится и захочется это ощущение повторить. Так вырабатывается ИНТЕРЕС к учебе, ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ МОТИВАЦИЯ.

 

ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ МОТИВАЦИЯ, ТАЛАНТ и ВДОХНОВЕНИЕ

ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ МОТИВАЦИЯ формируется ЕСТЕСТВЕННО, в  процессе той деятельности, которая доставляет ученику Радость.

 

А радость приходит так же ЕСТЕСТВЕННО, когда в процессе учебы  происходит обращение к ВНУТРЕННЕМУ МИРУ ученика, потому что в этот момент происходит «пробуждение» наших внутренних ресурсов.

Пробудившиеся внутренние силы наполняют наше тело дополнительной энергией.

 

Поэтому никаких дополнительных стимулов и наказаний в виде оценок, конкурсов или замечаний вообще не потребуется, если ПРАВИЛЬНО ОРГАНИЗОВАТЬ УЧЕБНЫЙ ПРОЦЕСС, АКТИВИЗИРУЯ ВНУТРЕННИЕ РЕЗЕРВЫ ОРГАНИЗМА И СОЗНАНИЯ.

Такой учебный процесс не только доставит всем его участникам удовольствие, но и  СОХРАНИТ и УКРЕПИТ ЗДОРОВЬЕ,  РАЗОВЬЕТ СПОСОБНОСТИ,  УВЕЛИЧИТ СКОРОСТЬ МЫШЛЕНИЯ И ЗАПОМИНАНИЯ.

Как мы отнесемся к тому, кто скажет: «Я замечательный полководец, только армия мне не подчиняется» или  «Я прекрасный певец, вот только голоса у меня не хватает»?

Почему   же  так часто приходится слышать от учителей: «Я могу всему научить, только дети учиться не хотят». Почему учителя позволяют себе делить детей на талантливых и неспособных?

 

Каждый человек талантлив в тот момент, когда он действует и осознает, КАК он действует. Сознание просыпается СРАЗУ, как только внимание направляется во внутренний мир. Чем больше в жизни человека было моментов внимательности к своим  внутренним состояниям, тем ярче он будет проявлять себя как талант. Талант – это осознанное отношение к себе и к жизни плюс работоспособность. Работоспособность – привычка    и желание работать над собой. Талантливый человек всегда счастлив, когда он творит. Вдохновение – это момент счастья. «Вдохновение там, где мысль прочувствована, а  чувство осмысленно»

!!!  Мы всегда с удовольствием делаем то, что хотим!!!

Мы можем это делать долго и не устаем.

Желание творить приходит изнутри, и приходит знание, как делать.

Мы чувствуем и процесс, и результат.

!!! И все  всегда  получается хорошо, когда мы доверяем своему чувству!!!

 

Мы всегда с неохотой выполняем то, что надо сделать, но  внутри нет желания. Мы теряем силу, портится настроение, получается плохо.

Так зачем же делать то, чего не хочется? Не лучше ли научить детей

ВСЕ ДЕЛАТЬ ВНИМАТЕЛЬНО И С УДОВОЛЬСТВИЕМ?

Трансформация негативной энергии в позитивную

Обращением к внутреннему состоянию можно разрешать конфликтные ситуации. Достаточно обратить внимание на исходное состояние человека и на то, к которому он пришел в результате.  В этот момент внимание переключается с конфликта на свое внутреннее состояние. И конфликт исчерпывается сам. И в этом случае не придется искать виноватых и наказывать их. Они и так все сами поймут.   Это просто, но этим не многие пользуются.

Например, мальчишки подрались,  полкласса ввязались в драку «разнимать» драчунов. Разнимаем. Выяснять, кто виноват, бессмысленно.  У всех сжаты кулаки и зубы, один  даже побелел от напряжения, с трудом может дышать.  Обращаем внимание на сжатые кулаки и зубы и предлагаем продолжить поединок. Но теперь бить друг друга не надо, а просто  посмотреть, кто дольше может продержать кулаки в этом состоянии. Всем, кто «разнимал» предлагается сделать то же самое.  Ну, например, продержать сжатые кулаки до конца урока. Через несколько минут класс сдается, сил не хватает.  Дети заметно веселеют, успокаиваются, теперь можно поговорить.  Выясняется, что главный заводила просто хотел поиграть и думал, что это всем понравится, но получилось неловко, задел девочку.  Другой стал ее защищать, тоже хотел, как лучше.  Через несколько минут все дружно успокаивают того, кого лупили.

 

Чаще всего взрослые пишут замечания, вызывают к директору, вызывают родителей и тому подобное. Потому что видят сам конфликт, а не его причину.  Если увидеть причину, мотивацию детей, их состояние и перевести их состояние из негатива в позитив, придется ли потом «бороться с хулиганами»?

Негативная энергия переходит в позитив, когда мы ее осознаем.

Три типа человека

Притча

Однажды одному мудрому царю Акбару из соседнего государства прислали три совершенно одинаковых золотых фигурки. В сопроводительном письме говорилось, что каждая из них имеет своё значение и ценность.

Акбар представил их своим придворным, требуя определить различия.

Придворные мужи взвешивали их, замеряли длину, проверяли пробу золота, но никаких внешних отличий не было найдено.     Люди, осмотревшие эти фигурки, только разводили руками, признавая свою беспомощность.

Лишь  один мудрец Бирбал не сдавался. Обнаружив в ушах маленькие отверстия, он просунул в них  тоненькую золотую проволочку и определил, что у первой фигурки конец проволочки вышел из второго уха, у второй – изо рта, а у третьей – через пупок.

Подумав немного, он сказал:

-Ваше Величество, я думаю, что решение загадки найдено. Первая фигурка похожа на людей, у которых в одно ухо влетает, а в другое вылетает. Вторая фигурка напоминает человека, который, едва дослушав новость, спешит рассказать её другим, не утруждая себя подумать. Третья же фигурка  во многом схожа с теми, кто запоминает услышанное и старается пропустить это через свое собственное сердце. Эта фигурка наиболее ценная из трёх.

Образование, где знания пропущены через себя , наиболее ценное

Метод Внутренней Внимательности

Освоение метода – возвращение к целостности

Пользоваться этим методом могут люди, у которых есть личный опыт внимательного отношения к своему внутреннему миру.

 

Но каждому человеку когда-то приходится начинать новое дело. Начинать придется с себя. Для начала придется принять тот факт, что никто из нас не является образцом полной гармонии. В каждом из нас действуют разные силы и не всегда согласованно.  Мы хотим одно, делаем другое, чувствуем третье. Внутри каждого есть и мнение, и сомнение

Первая задача – увидеть эти разные силы в себе и понять, что точно такие же есть и в каждом.  Начнешь замечать в себе, заметишь и в других. Увидишь в других – поищи в себе.  Постепенно увидишь, что нет большой разницы между тобой и другими.

Вторая задача – дать этим силам свои имена, посчитать, сколько их. Изучить их характеры по отдельности.

 

Детским капризам лучше давать смешные имена: «хотелки», «кричалки», «ленилки». Это они нарушают порядок.  Но тот, в ком они живут, отличный парень. Просто ему надо учиться с ними справляться. Если не получается сразу, мы в следующий раз постараемся справиться быстрее, а потом и совсем их перевоспитаем.

 

Третья задача – осознать свои мысли и чувства и чаще прислушиваться к чувствам

 

Еще большему мы научимся, когда  вспомним классическое деление человека на три плана – ДУХ, ДУША и ТЕЛО. Еще удобнее разделить внутренние силы  более детально (например, на семь частей) и с каждой частью познакомиться внимательнее.

А для наглядности  хорошо  составить таблицу своих возможностей и  поразмышлять о ней.  И тогда становится видно, что именно в этой множественности и есть природа человека.

И независимо от того, понимаем мы это или нет, все эти части сами проявляются. Они действуют в нас сами, даже если мы этого не осознаем.

 

Рост моего сознания начинается тогда, когда я начинаю  понимать это, когда я замечаю, как в данный момент проявляется одна из моих энергий, и не забываю, что это только одно из моих проявлений. Я расту тогда, когда осознаю каждую из своих частей,  изучаю их возможности и учусь пользоваться  ими по своему желанию.

В таблице моей целостности может быть три части, может быть семь частей или она может быть совсем другой. Самое главное в том, что когда я начинаю составлять свою Таблицу, начинает проявляться Мое Внутреннее Сознание. Я начинаю применять анализ и синтез к самому себе.

 

Если я хочу воспитать мыслящих людей,

я  повешу эту таблицу в моем классе

и мы вместе с учениками будем применять анализ и синтез к самим себе

Формирование целостного представления о себе


ДУХ






СОЗНАНИЕ



ДУША (ЧУВСТВА)



ЭНЕРГИЯ




ТЕЛО



ЧЕЛОВЕК  КАК ЧАСТЬ ПРИРОДЫ




ЧЕЛОВЕК КАК СОЦИАЛЬНОЕ

СУЩЕСТВО



ВЫСТРАИВАНИЕ  ШКАЛЫ

УРОВНЕЙ  РАЗВИТИЯ  СВОИХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ

ПО ВСЕМ НАПРАВЛЕНИЯМ

Я -ЧАСТЬ  ДУХОВНОГО  МИРА

Я-ЧАСТЬ ВСЕЛЕННОЙ

(возвышенные образы и ощущения укрепляют мою волю,

наполняют мою жизнь покоем и умиротворением)

 

Я - ПОЗНАЮ И РАЗВИВАЮ СВОЕ СОЗНАНИЕ

( я постоянно раскрываю свои новые возможности)

 

Я — ЧУВСТВУЮ

( Я и мир моих чувств)

 

Я — ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЕ СУЩЕСТВО

(Я и моя творческая энергия.

Я и моя жизненная энергия)

 

Я  СТРОЮ  И СОВЕРШЕНСТВУЮ СВОЕ   ТЕЛО

(тело слушается меня)

 

Я — ЧАСТЬ ПРИРОДЫ

( Моя внутренняя гармония связана с гармонией природы)

 

Я — ЧАСТЬ МИРА ЛЮДЕЙ

(моя гармония связана с гармонией мира людей)

 

 

Я ПОСТОЯННО ИССЛЕДУЮ СВОИ ВОЗМОЖНОСТИ  И УВЕЛИЧИВАЮ ИХ

( Я не устаю удивляться.

Я радостен, здоров,

полон творческой энергии,  воодушевлен)


Образование — активный творческий процесс самого человека,

создание во Внутреннем Мире своего Образа Я

через познание Образа Вселенной

Яндекс.Метрика