Родительская школа

Я хочу, чтобы он был счастливым! часть 1

Добрый день, друзья! Помните замечательную песенку: «Два шага налево, два шага направо, два вперед и три шага назад».  А не про нас ли это?

На прошлой неделе состоялся наш первый тренинг для мам «Вижу цель». Совсем не много родителей  захотели увидеть свою цель.  Но те, кто были на встрече, нашли для себя новую и неожиданную информацию, после которой  захотелось учиться дальше.

Я поделюсь с вами, для чего я провожу эти тренинги, и что вы можете получить, пройдя их.

Очень много лет, проводя занятия с детьми, я наблюдаю, как мамы, желая детям добра, на самом деле, создают для них большие проблемы.  И, чем сильнее мамы «желают», тем сложнее бывают у них отношения с детьми. Наша родительская школа помогла уже многим родителям посмотреть на воспитание  немного другими глазами.   Если мы чего-то желаем – мы должны точно понимать, что это, и как этого достигать. Иными словами, мы должны иметь точную цель и знать алгоритм  ее достижения.

Чтобы было понятно, приведу пример. Все мамы говорят, что  желают своим детям крепкого здоровья. Спрашиваю: «А что Вы можете сделать, чтобы ребенок был здоров?» И тут же получаю ответ: « А разве Я могу что-нибудь сделать? Но я же не знаю как!» Тогда к кому же обращено наше пожелание, к Деду Морозу?

Все говорят: «Я хочу, чтобы он хорошо учился, был умным, развитым, способным, активным». Хорошо, замечательное пожелание! А что Вы можете сделать, чтобы он таким был?

Мне придется раскрыть Вам БОЛЬШОЙ СЕКРЕТ:

 

 

Пожелания типа «Я ХОЧУ, ЧТОБЫ ОН…» - никогда не работают. Это может сказать вам любой психолог и коуч. Мы можем ставить только цель, до которой можем дойти САМИ. КАЖДЫЙ МОЖЕТ ДОСТИЧЬ ТОЛЬКО СВОЕЙ ЦЕЛИ.  Все остальное  - недостижимо. Все остальное – только слова. Когда мы пытаемся придумать цель за другого  человека и заставить его соответствовать нашей цели – мы создаем довольно большой дискомфорт для него, и для ребенка в том числе.

Возможно, вам сейчас не очень понравилось то, что я сейчас написала, но, во-первых,  я хотела бы говорить с вами честно, а, во-вторых, существует множество способов ставить достижимые цели и получать желаемые результаты.

Итак, МОЯ ЦЕЛЬ должна начинаться словами: «Я хочу помочь…» или «Я хочу научить…», или «Я хочу научиться…», или «Я хочу понять, как помочь…»

Моя цель должна содержать мое действие. Давайте, попробуем поменять фразы и по-другому сформулировать ваши желания.  Ну, например, вместо «Я хочу, чтобы он хорошо учился» попробуем сказать: «Я хочу научить его хорошо учиться». Или вместо «Я хочу, чтобы он был здоров», скажем: «Я хочу понять, как научить его быть здоровым». Заметна разница?

В первых фразах мы просто высказываем пожелания, но без адреса. Я просто хочу. Это как ожидание манны небесной.  Как будет воплощаться мое желание, я не знаю. Но чаще всего, когда  такие желания не исполняются, взрослые перекладывают ответственность на ребенка. Я хочу, чтобы ты учился, а ты не учишься. Кто обычно «виноват» в такой ситуации? Ребенок.  Чувство вины остается у ребенка, а у взрослого  - чувство неудовлетворенности ребенком.

Давайте посмотрим на другой вариант:  «Я хочу научить его учиться». Где тут ответственный? Родитель. В этом случае взрослый  берет ответственность на себя. Может он не справиться? Может. Но он тогда, хотя бы не будет винить ребенка в неудаче, будет сам искать выход из сложившейся ситуации.  Вот и вся разница. Вся разница – в ответственности:  если я  беру на себя ответственность – мне придется учиться и  действовать самому, если я не беру ответственность на себя, значит, я надеюсь на кого-то другого, и мне останется только ворчать и быть неудовлетворенным, если тот человек что-то сделает не так.